Восприятие ароматов

Восприятие ароматов

Человека в течение всей жизни окружают всевозможные естественные и химические запахи, которые он воспринимает благодаря одному из пяти органов чувств - обонянию. Каждый из таких запахов по-своему воздействует на человека и его эмоции. Механизм этого воздействия настолько сложный, что одним запах может показаться изысканным и приятным, а другим резким и отталкивающим.

Типы людей по остроте восприятия запахов

Острота восприятия запаха у каждого человека развита в определенной степени, исходя из чего, выделяют три типа людей:

1. Макросматики – это те люди, которые остро чувствуют даже небольшую концентрацию запахов.

2. Микросматики – это группа людей, для которых нужно время для того, чтобы уловить запах, почувствовать его концентрацию, таких людей большинство.

3. Аносматики – это те, кто неспособен к восприятию и различению ароматов, довольно редко встречающиеся люди.

Острота считывания запаха появляется у человека с рождения, но ее можно развивать, используя насыщенные ароматы эфирных масел и специальную технику.

Механизм воздействия аромата на обоняние

Любой аромат духов или парфюма воспринимается человеком в несколько этапов, так как имеет сложную структуру, представляющую собой пирамиду из трех ступеней (нот).

Первая ступень – это те ноты, которые воспринимаются сразу, к ним относят цитрусовые и зеленые запахи. Первое впечатление складывается именно по этим нотам, которые держаться несколько минут.

Вторая ступень – это ноты «сердца», составляющие основу аромата, по которым его относят к какому-либо классу. К ним можно отнести цветочные, фруктовые, пряные и древесные запахи, которые держатся в течение нескольких часов.

Третья ступень – это «шлейфовые» ноты, завершающие собой восприятие аромата, по ним определяют стойкость парфюма. Это мускусные, амбровые запахи, а также запахи мха и смолы.

Все три ступени запаха должны гармонично и плавно перетекать друг в друга, чтобы образовалась единая парфюмерная композиция, которая подчеркнет ваш образ.

Факторы, влияющие на восприятие

На обоняние человека оказывает воздействие большое количество факторов, которые могут приводить не только к временному притуплению остроты восприятия, но и к разного рода заболеваниям. Рассмотрим некоторые из них.

- восприятие аромата притупляется с возрастом, особенно после завершения репродуктивного возраста;

- повышенная чувствительность к запахам может возникнуть после родов, из-за мигреней или диет;

- на восприятие влияет потребляемая пища, например, соленая еда и морепродукты снижают обоняние на 1,5 часа, поэтому перед походом в парфюмерный магазин не стоит есть морскую рыбу;

- некоторые спиртные напитки также могут снижать или повышать чувствительность к ароматам;

- искаженное, а иногда извращенное восприятие аромата может возникнуть во время беременности, стресса, в состоянии депрессии;

- восприятие к запахам меняется после длительного пребывания на солнце;

- курильщики теряют до 60% остроты восприятия ароматов, но после отказа от вредной привычки, она усиливается на 20% по сравнению с периодом до курения;

- ослабление обоняние у женщины возникает в 1-2 день менструации, а у мужчины в зависимости от биоритмов такое бывает 1-2 раза в год.

Таким образом, если учитывать особенности влияния окружающей среды и прочие факторы, то можно выбрать наиболее подходящее время для выбора своего аромата. Ведь от этого будет зависеть завершенность вашего образа и впечатление, которое вы сможете оказать на окружающих.